Тренды рынка доставки еды
Немного о свежих трендах в общепите
23 сентября 2019
Доставка еды – направление в общепите, которое становится все более популярным с каждым днем.
Эксперты утверждают, что одним из самых перспективных трендов в доставке еды будет развитие формата «темной кухни», т.е. просто кухни без зала для посетителей, которая работает исключительно на доставку.
Forbes писал, что развитие такого формата в России рассматривает «Макдоналдс», Росинтер» (рестораны «IL Патио», «Планета суши», TGI Fridays и др.), «Теремок», «Шоколадница», Delivery Club. Такой формат уже использует «Яндекс.Еда».
Привлекательным для бизнесменов становится то, что оборудовать необходимо только кухню, она будет полностью закрытой, куда не может попасть гость. Главное здесь - удобство и точные алгоритмы работы.
Первым похожим проектом в России стал питерский сервис Yami Yami (Санкт-Петербург) в 2016 году. Годом позже основатели Рокетбанка запустили «Кухню на районе». Стартап привлек инвестиции от строительной ГК «ПИК» и гендиректора QIWI Сергея Солонина и открыл в Москве 16 локальных кухонь. В 2018 году бывший менеджер «Яндекс.Такси» Яков Менделеев запустил стартап «Много лосося», который предлагает заказать роллы, суши, супы и салаты из лососины. По похожей схеме работают проекты «Dostаевский» и Plov.com. Из широко известных на рынке игроков в данном формате действует компания «Два берега».
Рестораторы двояко относятся к формату «темной кухни кухни». Одни утверждают, что доставка растет именно там, где есть заведение и человеку важно видеть, откуда привозят еду. Другие считают, что люди, которые ходят в рестораны и люди, которые заказывают доставку еды – разные целевые аудитории.
Эксперты утверждают, что одним из самых перспективных трендов в доставке еды будет развитие формата «темной кухни», т.е. просто кухни без зала для посетителей, которая работает исключительно на доставку.
Forbes писал, что развитие такого формата в России рассматривает «Макдоналдс», Росинтер» (рестораны «IL Патио», «Планета суши», TGI Fridays и др.), «Теремок», «Шоколадница», Delivery Club. Такой формат уже использует «Яндекс.Еда».
Привлекательным для бизнесменов становится то, что оборудовать необходимо только кухню, она будет полностью закрытой, куда не может попасть гость. Главное здесь - удобство и точные алгоритмы работы.
Первым похожим проектом в России стал питерский сервис Yami Yami (Санкт-Петербург) в 2016 году. Годом позже основатели Рокетбанка запустили «Кухню на районе». Стартап привлек инвестиции от строительной ГК «ПИК» и гендиректора QIWI Сергея Солонина и открыл в Москве 16 локальных кухонь. В 2018 году бывший менеджер «Яндекс.Такси» Яков Менделеев запустил стартап «Много лосося», который предлагает заказать роллы, суши, супы и салаты из лососины. По похожей схеме работают проекты «Dostаевский» и Plov.com. Из широко известных на рынке игроков в данном формате действует компания «Два берега».
Рестораторы двояко относятся к формату «темной кухни кухни». Одни утверждают, что доставка растет именно там, где есть заведение и человеку важно видеть, откуда привозят еду. Другие считают, что люди, которые ходят в рестораны и люди, которые заказывают доставку еды – разные целевые аудитории.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431252
Новости
Все новости
30 июня 2025
Снижение цен на витрины Carboma
24 июня 2025
Новое поступление холодильного оборудования